Меню:
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА:
Подготовительные, погрузочно - разгрузочные и транспорные работы 2стр.
Строительный транспорт. Погрузочно-разгрузочные работы
На современных крупных стройках объем строительных работ достигает грандиозных размеров, приходится перевозить сотни тысяч тонн грузов разных видов и наименований. В некоторых случаях трудоемкость и стоимость транспортных и погрузочно-разгрузочных работ достигает 40—50% общей трудоемкости и стоимости возведения сооружений, поэтому правильный выбор и рациональная организация работы транспорта имеют огромное значение для ускорения темпов строительства и снижения его стоимости.
Транспорт на строительстве подразделяется на внешний и внутрипостроечный. Внешним транспортом доставляют на строительство строительные материалы, машины и оборудование с мест их изготовления, а внутрипостроенным транспортом — материалы и оборудование с внутрипостроечных складов и механизированных установок (бетонные заводы, растворные узлы). Вид транспорта для внешних и внутрипостроечных перевозок зависит от характера перевозимого груза, дальности перевозки, величины грузооборота и продолжительности строительства. Правильный выбор транспорта должен обеспечить наименьшие затраты на устройство и содержание подъездных путей и вспомогательных сооружений, а также на эксплуатацию самих транспортных средств.
В современном строительстве для перевозки грузов применяются два основных вида транспорта: безрельсовый и рельсовый. Только при наличии вблизи территории строительства морских или речных путей сообщения с успехом может быть использован и водный транспорт (он обычно дешевле других видов транспорта). Безрельсовый транспорт может быть автомобильным или тракторным. Рельсовый транспорт может быть широкой (с расстоянием между головками рельсов 1524 мм) и узкой (с расстоянием между головками рельсов 750 мм) колеи. Способы перевозки грузов на строительстве в пределах строительной площадки определяются на основе детальных техник-экономических подсчетов и сравнений с учетом местных условий и реальных возможностей осуществления перевозок наиболее экономичным способом.
На строительстве наиболее часто применяется автомобильный транспорт, основными преимуществами которого являются большая скорость движения, возможность сосредоточения большого количества перевозочных средств на время строительства, хорошая проходимость даже по проселочным дорогам и т. д. Отечественной промышленностью изготовляются грузовые автомобили разных типов — бортовые, самосвалы, цементовозы, трубовозы — и грузоподъемности — от 0,5 до 40 г и более, что позволяет использовать их для перевозки различных грузов. Так, бортовые машины используются для перевозки преимущественно штучных грузов: ящиков, рулонов, кип, коротких труб и т. д. Автомобили-самосвалы используются для перевозки сыпучих грузов: грунта, песка, гравия, щебня, погружаемых экскаватором, а выгружаемых путем открытия бокового или заднего бортов и установки кузова в наклонное положение с помощью гидравлического привода, который шофер пускает в работу, не выходя из кабины. Механическая погрузка и выгрузка позволяют использовать автомобили-самосвалы с большей эффективностью, так как основное время их работы в этом случае расходуется не на простаивание под погрузкой или выгрузкой, а на перемещение грузов.