Подготовительные, погрузочно - разгрузочные и транспорные работы 3стр.

Строительный транспорт. Погрузочно-разгрузочные работы

   При хорошем состоянии дорог и отсутствии крутых подъемов, а также в целях наиболее полного использования мощности автомобильного двигателя применяют автопоезда — автомобили с прицепами, полуприцепами и роспусками. Прицепы могут быть одноосные, двухосные и многоосные, а полуприцепы — одноосные и двухосные. Для перевозки длинных лесоматериалов, стальных труб или сварных секций из стальных труб используют автопоезда с роспусками, называемые трубовозами или плетевозами. Для перевозки тяжелых грузов (оборудования, строительных машин, строительных конструкций) применяют многоосные и многоколесные тяжелые прицепы, называемые трайлерами или панелевозами.

   Автомобильный транспорт на строительстве обычно используют при перемещении грузов на расстояние не менее 1,5 км. При перевозке грузов на меньшие расстояния более эффективны и экономичны тракторы с прицепами разных видов; их используют для перевозки грунта, камня, кирпича, труб, оборудования и т. д. На дорогах с крутыми подъемами или с плохими покрытиями, где применение автомобилей крайне затруднено или исключено, трактор во многих случаях оказывается вполне надежным перевозочным средством. Для внутрипостроечного транспортирования материалов используют также грузовые мотороллеры и автопогрузчики.

   Большое развитие сети железных дорог в нашей стране позволяет использовать рельсовый транспорт для доставки в любое время года строительных материалов, деталей и оборудования на самые отдаленные стройки. При строительстве крупных зданий и сооружений устраивается подъездной путь широкой колеи, соединяющий строительную площадку с магистральной железной дорогой, а по самой строительной площадке прокладываются временные пути, по которым материалы и оборудование доставляются к отдельным участкам и складам.

   Для перемещения грузов по железной дороге широкой колеи применяют разных конструкций и видов платформы, полувагоны, крытые вагоны и цистерны (для перевозки жидкостей), а узкой колеи, кроме того,— различные вагонетки. Платформы применяются для перевозки тяжелых сыпучих или штучных материалов (песок, гравий, камень, кирпич, строительные конструкции и детали, оборудование и т. д.), а также длинномерных материалов (легкие материалы, трубы и т. д.). В крытых вагонах перевозятся материалы и оборудование, требующие защиты от порчи либо утраты при нахождении в пути.

   Вагонетки для узкоколейных дорог на строительстве применяются в основном двух типов: с опрокидываемым металлическим кузовом и с поднимающимися бортами. Вагонетки первого типа с кузовом емкостью до 1,5 м3 применяют для перемещения в пределах строительной площадки (чаще всего в пределах рабочей зоны) бетонной смеси, раствора, грунта, а вагонетки второго типа — для отвозки лишнего грунта за пределы строительной площадки и для подвозки грунта из карьера к месту устройства перемычек, плотин, насыпей и т. п. Для перемещения по узкоколейным путям поездов из вагонеток часто используются мотовозы и электровозы.

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5