Подготовительные, погрузочно - разгрузочные и транспорные работы 4стр.

Строительный транспорт. Погрузочно-разгрузочные работы

   Погрузочно-разгрузочные работы на строительстве относятся к категории наиболее трудоемких, что побуждает широко применять различные средства механизации, сокращающие численность рабочих, уменьшающие простои транспортных средств и потери грузов. Выбор типа погрузочно-разгрузочных механизмов и приспособлений обусловливается в первую очередь характером и объемом транспортируемых грузов.

   Погрузка грунта при разработке траншей и котлованов одноковшовыми экскаваторами обычно производится этими же экскаваторами в процессе разработки грунта. Этими же экскаваторами грузят добываемый в карьерах или сложенный в штабеля песок, гравий или щебень. При массовых перевозках песка, щебня, гравия для погрузки их в автосамосвалы большой грузоподъемности используют передвижные погрузчики с ковшами большой емкости.

   Весьма распространенными перегрузочными механизмами на строительстве являются передвижные конвейеры и скреперные установки, подающие материал в бункер с помощью различных питателей. Наличие бункера большой емкости позволяет накапливать в нем сыпучий материал и быстро выгружать его в транспортные средства, сокращая до минимума простои последних. Для погрузки на автомобили тяжелых штучных грузов, оборудования и механизмов на некоторых стройках устраивают эстакаду с монорельсом и тельфером.

   Одной из весьма трудоемких работ является разгрузка из вагонов цемента. Для обеспечения лучших условий труда рабочих и снижения трудоемкости в этом случае применяют пневмомеханические разгрузчики. Схема пневматической выгрузки цемента из вагонов и транспортирования его до склада приведена на рис. 56.

Схема пневматической выгрузки цемента из вагонов и транспортирования его до склада
Рис. 56. Схема пневматической выгрузки цемента из вагонов и транспортирования его до склада
1—крытый вагон; 2 — разгрузчик; 3, 4, 9, 15, 16 и 17 — трубопроводы; 5 — вагон с бункерами; 6 — аэробункер; 7 и 12 — промежуточный бункер; 8 и 13 — пневматические подъемники; 10 — цементные емкости; 11 — шнек; 14 — расходный бункер

   Для разгрузки камня, щебня, гравия, песка и других сыпучих материалов, прибывающих на строительство на железнодорожных платформах, используется тракторный разгрузчик с навесным оборудованием. Во время перевозки песка, щебня и гравия на железнодорожных платформах и в полувагонах в осенне-зимний период с чередованием оттепелей с дождями и заморозков эти материалы смерзаются и выгрузка их на стройке еще до недавнего времени представляла очень большие трудности. НИИжелезобетона разработал виброрыхлитель, который может быть использован как при линейных фронтах выгрузки нерудных материалов (при подвеске виброрыхлителя к крюку крана), так и при рыхлении смерзшихся материалов в бункерах с установкой рыхлителя в таких случаях на стационарном портале.

   В гражданском строительстве при применении сборных бетонных и железобетонных деталей, доставляемых на стройку по четко разработанному часовому графику, погрузка деталей на заводе-изготовителе на транспортные средства осуществляется портальным краном, а выгрузка на стройке — башенным краном с немедленным подъемом детали и ее перемещением к месту установки в рабочее положение (рис. 57).

Схема организации доставки сборных железобетонных деталей при монтаже с транспортных средств
Рис. 57. Схема организации доставки сборных железобетонных деталей при монтаже с транспортных средств
а —погрузка деталей на заводе; б — транспортирование; в — выгрузка деталей с транспортных средств и доставка их к месту установки

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5