Бетонные и железобетонные работы

Опалубочные и арматурные работы

(продолжение)

   На строительстве разных сооружений применяется также металлическая разборная опалубка, обеспечивающая многократную оборачиваемость, что позволяет значительно экономить материалы и снижает трудоемкость (рис.76).

Металлическая разборная опалубка
Рис. 76. Металлическая разборная опалубка

   Работы по установке и снятию опалубки относятся к числу сложных и трудоемких. Сборка разборно-переставной опалубки безбалочного перекрытия, общий вид которой был приведен на рис. 73, начинается с установки нижних деревянных рамок для колонн, которые скрепляют с деревянными пробками, поставленными при бетонировании днища или башмаков колонн. Затем устанавливают щиты короба — опалубки колонны. Щиты короба по высоте схватывают деревянными или металлическими планками — хомутами, размещаемыми на расстоянии 0,8—1 м друг от друга. После выверки вертикальности положения короб раскрепляют подкосами. Прогоны состоят из двух поставленных на ребро досок или щитов, между которыми проходят верхние концы стоек (оголовки). Прогонные доски скрепляют болтами. Под прогонами также укладывают парные клинья, которые облегчают как установку прогонов в нужном по высоте положении, так и разборку опалубки. Опалубка плиты, укладываемая на кружала, размещенные на прогонах, состоит из щитов. Щиты обычно делают по размерам двух типов: одни (более короткие) укладывают между опалубкой под капители колонны, а другие (более длинные) — в пролете, где нет капителей. По достижении бетоном установленной прочности опалубку разбирают. При разборке надо следить за тем, чтобы не повредить железобетонную конструкцию и отдельные части опалубки, которые будут использованы еще многократно при дальнейших работах.

   Скользящую опалубку (см. рис. 75) собирают из отдельных заранее заготовленных элементов на месте бетонирования. Перед сборкой необходимо наметить и закрепить в натуре оси сооружения и прочертить на фундаменте контуры стен и опалубки, по которым затем сверяют положение каждой устанавливаемой детали опалубки (домкратных рам, кружал рабочего настила и т. д.).

   Арматурные работы состоят из заготовки арматуры и установки ее в опалубку либо в виде готовых каркасов, связанных в арматурной мастерской или на арматурном дворе, либо отдельными прутьями, которые связывают в каркас на месте в соответствии с «Указаниями по применению в железобетонных конструкциях стержневой арматуры» (СН 390-69).

   Арматуру и арматурные каркасы выполняют из круглой арматурной стали, марка и диаметр которой указаны в рабочих чертежах. В настоящее время для заготовки арматуры все шире применяют арматурную сталь с улучшенными показателями по твердости, пределу текучести и прочности на растяжение. На рис. 2 изображены-наиболее широко применяющиеся виды арматурной стали. Сталь гладкого профиля диаметром до 12 мм поставляется на стройки в кругах (бухтах), а более 12 мм — в прутках. Рабочую и распределительную арматуру связывают вязальной проволокой толщиной около 1 мм. Однако связывание арматуры проволокой применяют лишь в том случае, если невозможно применить сварку. Сварка арматурных каркасов позволяет снизить трудоемкость в 3—4 раза, повысить качество арматуры и обеспечивает экономию арматурной стали. Поэтому на всех крупных стройках заготовку арматурных каркасов выполняют с применением сварки. На рис. 77 и 78 показана организация рабочего места по сварке плоских сеток и по сварке пространственных каркасов при работе с подвесной машиной.

Организация рабочего места по сварке плоских сеток при работе с подвесной машиной
Рис. 77. Организация рабочего места по сварке плоских сеток при работе с подвесной машиной

   

Организация рабочего места по сварке пространственных каркасов при работе с подвесной машиной
Рис. 78. Организация рабочего места по сварке пространственных каркасов при работе с подвесной машиной

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5  стр.6  стр.7  стр.8  стр.9  стр.10  стр.11  стр.12  стр.13  стр.14  стр.15  стр.16