Каркасы зданий

Каркасы одноэтажных зданий и их элементы. Технико-экономическая оценка конструктивных решений

   В одноэтажных зданиях, в основном в промышленном строительстве, применяют полные или неполные каркасы, железобетонные или стальные. Наиболее широко применяются сборные железобетонные каркасы. Элементы каркаса типизированы и сведены в каталоги. Колонны каркаса в поперечном направлении связывают балками или фермами, а в продольном — плитами и прогонами, отдельными связями (ветровыми) и подкрановыми и обвязочными балками. Колонны каркаса устанавливают на сборные железобетонные фундаменты стаканного типа, состоящие из одного или нескольких отдельных блоков, которые укладывают на бетонную или щебеночную подготовку толщиной 10—12 см. В блоках фундамента для опирания колонны устроены углубления в виде гнезда — стакана. На фундаменты опирают также и фундаментные балки, установленные на уступы фундамента. Фундаментные балки могут быть прямоугольного, таврового и трапециевидного поперечного сечения. Через эти балки нагрузка от стен передается на фундаменты. Поверх балок до устройства стен укладывают гидроизоляцию. Зазоры в стыках балок и между торцами балок и колоннами заполняют бетонной смесью. Для того чтобы предотвратить промерзание пола, по периметру наружных стен около балок производят засыпку шлаком, а по верху засыпки устраивают отмостку или асфальтируют участки, примыкающие к стенам.

   Сборные железобетонные колонны подразделяют на одноветвевые и двухветвевые; они могут быть одного сечения по всей высоте или ступенчатыми (рис. 22). Колонны под мостовые краны делают с консолями, при этом сечение колонны до консоли больше сечения верхней части, которая несет меньшую нагрузку. В некоторых случаях применяют составные колонны, части которых соединяют до или во время монтажа. Колонны соединяют с другими элементами каркаса сваркой закладных деталей или болтами с последующим замоноличиванием. Для передвижения мостовых кранов устраивают сборные железобетонные и реже металлические подкрановые балки таврового или двутаврового сечения. Балки связывают между собой приваркой закладных деталей и накладок, а затем крепят к колоннам с последующим замоноличиванием стыков и мест соединения. В продольном направлении здания размещают обвязочные балки, которые воспринимают нагрузки от наружных ненесущих стен либо играют роль перемычек над проемами в стенах. Балки крепят к колоннам каркаса приваркой закладных деталей или опирают на наружные специальные консоли в колоннах. В поперечном направлении здания колонны связывают несущими конструкциями.

Сборные железобетонные колонны
Рис. 22. Сборные железобетонные колонны
а — крайняя и средняя колонны для бескрановых пролетов; б — то же, для пролетов с мостовыми кранамй; в - то же, двухветвевые ступенчатые колонны

   Для несущих конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий применяют (рис. 23): для пролетов 6—12 м — железобетонные плиты; для пролетов 12—18 м — балки (односкатные, двускатные или с параллельными поясами) таврового и двутаврового сечений; для пролетов 12—30 м — сборные железобетонные фермы (цельные или собираемые из отдельных блоков); для пролетов 30 м и более — сборные железобетонные арки (двухшарнирные с шарнирами на опорах, трехшар-нирные с шарнирами на опорах и в замке и бесшарнирные) или металлические фермы; для больших пролетов — пространственные конструкции.

Несущие конструкции железобетонных покрытий
Рис. 23. Несущие конструкции железобетонных покрытий
а — двускатная балка; б— сегментная ферма из двух полуферм; в — ферма с параллельными поясами; г —рама; д — трехшарнирная арка; е — свод-оболочка двоякой кривизны; 1—нижний пояс; 2 — верхний пояс; 3 — раскосы; 4 — стойки; 5 — ригель

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5