Свайные работы

Назначение свай и их виды

(продолжение)

   Стальные сваи изготовляют из прокатной стали разных профилей (рис. 67) и используют главным образом для устройства шпунтовых ограждений траншей и котлованов. Сталебетонные сваи изготовляют из стальных труб диаметром 30—60 см со стенками толщиной 1 — 14 мм, заполняемых бетоном. При изготовлении сталебетонных свай квадратного сечения внешнюю оболочку их сваривают из уголков и листов. Острия сталебетонных свай изготовляют отдельно из листовой стали той же толщины, что и стенки. Стальная свая сначала забивается, а потом заполняется на всю высоту полужестким бетоном.

Типы соединений и профили стального шпунта
Рис. 67. Типы соединений и профили стального шпунта
а — плоский ШП-1; б — корытный ШК-1; в — типа Ларсена: Л-3, Л-4, Л-5

   Винтовые сваи являются одной из разновидностей сталетрубобетонных .свай. Наличие винтовой лопасти на наружной поверхности нижней части сваи резко увеличивает ее несущую способность. Кроме того, при погружении винтовых свай не происходит сотрясения грунта, обычного при забивке свай. Эти сотрясения иногда повреждают расположенные поблизости от места работ сооружения и трубопроводы. Для погружения винтовых свай в грунт ВНИИСтройдормашем разработана самоходная машина (рис. 68).

Машина для погружения винтовых свай
Рис. 68. Машина для погружения винтовых свай
1 — автомобильный тягач; 2—рама; 3 — рабочий орган; 4 — выносные опоры; 5 пульт управления; 6 — винтовая свая

   Набивные сваи изготовляют непосредственно на мести их расположения в сооружении путем бурения в грунте с скважин соответствующих глубины и сечения с последующим заполнением их бетоном и уплотнением. Образование скважин для набивных свай, предложенных и осуществленных впервые в Киеве в 1899 г. русским инженером Страусом, выполняется буровым способом. По достижении необходимой глубины скважины в обсадную трубу укладывают слой бетона высотой 0,8 м и уплотняют его трамбовками, постепенно поднимая обсадную трубу лебедкой. Бетон, выходя из трубы, иод влиянием трамбования раздается в стороны, уплотняя грунт и образуя местные утолщения, повышающие несущую способность свай.

   Трестом Укрбурвод совместно с Научно-исследовательским институтом строительных конструкций Госстроя СССР разработана и внедрена технология механизированного устройства буронабивных свай с уширенной пятой. В сухих грунтах скважины выполняют шнековым бурением, а в водонасыщенных грунтах — шарошечным бурением. В пробуренную скважину краном опускают арматурный каркас, внутрь которого помещают трубу с вибробункером в верхней части, емкость которого должна обеспечить заполнение скважины бетонной смесью на всю длину сваи. Заполнив бункер, включают вибратор и, постепенно поднимая краном трубу, заполняют скважину бетонной смесью. Перед окончательным извлечением трубы из устья скважины на выпуски стержней арматурного каркаса надевают опалубочное кольцо для устройства оголовка сваи. Таким способом выполнены буронабивные сваи диаметром 300—700 мм, длиной до 18 м и пятой 1200—1600 мм.

   

стр.1  стр.2  стр.3