Бетонные и железобетонные работы

Зимнее бетонирование

   Производство бетонных и железобетонных работ в зимнее время требует проведения ряда технических и организационных мероприятий, обеспечивающих необходимое качество возводимых сооружений. Твердение бетонной смеси при температуре, близкой к 0°С, замедляется, а при отрицательных температурах и при отсутствии специальных добавок бетон замерзает и твердение прекращается. После оттаивания замороженного в раннем возрасте бетона и повышения температуры процесс твердения возобновляется, но конечная прочность бетона уменьшается. Поэтому при зимнем бетонировании необходимо обеспечить такие условия, чтобы процесс твердения уложенной бетонной смеси не прекращался, по крайней мере, до тех пор, пока бетон не достигнет 50%-ной расчетной прочности, а если железобетонная конструкция нагружается зимой, то бетон должен приобрести 100%-ную расчетную прочность.

   Вследствие разности температур уложенной бетонной смеси и наружного воздуха забетонированная конструкция охлаждается, тепло при этом уходит через наружные поверхности. Эта потеря будет тем интенсивнее, чем больше модуль поверхности забетонированной конструкции (отношение площади поверхности бетонной конструкции в м2 к ее объему в м3). Модуль поверхности таких массивных конструкций, как большие фундаменты, опоры мостов и т.п., чаще всего не превышает 5, тогда как модуль поверхности колонн, стен и перекрытий обычно более 10. При таком модуле возникает необходимость при бетонировании в зимнее время обеспечить нарастание необходимой прочности в искусственно создаваемой тепловлажностной среде.

   Бетонные работы при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5° С и минимальной суточной температуре ниже—3°С следует производить с подогревом материалов и выдерживанием бетона при положительных температурах, пока он не достигнет обусловленной проектом или техническими условиями прочности. Песок и гравий подогревают до температуры от 20 до 50° С, а воду — от 40 до 80° С. Цемент не подогревают. Продолжительность перемешивания бетонной смеси в бетономешалках в зимнее время по сравнению с летним должна быть увеличена примерно в 1,25—1,5 раза. Кузовы автомобилей, вагонеток, тачек, бетоновозы, ленточные конвейеры и другие средства транспортирования бетонной смеси необходимо утеплять. Места выгрузки бетонной смеси должны быть защищены от ветра.

   Прочность бетона монолитных конструкций, выдерживаемого в зимних условиях, должна составлять к моменту его замерзания не менее 50% проектной марки и быть не ниже 50 кгс/см2. Для пролетных строений мостов прочность должна быть не менее 70% проектной. Загрузку конструкций, забетонированных в зимних условиях, разрешается производить при прочности их не ниже предусмотренной проектом.

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5  стр.6  стр.7  стр.8  стр.9  стр.10  стр.11  стр.12  стр.13  стр.14  стр.15  стр.16