Каркасы зданий

Каркасы одноэтажных зданий и их элементы. Технико-экономическая оценка конструктивных решений (продолжение)

   В одноэтажных промышленных зданиях размещают подъемно-транспортные средства (рис. 28) в виде мостовых кранов, кран-балок, монорельсов и консольных кранов. Мосты кранов в виде ферм или балок перемещаются по подкрановым путям (рельсам), уложенным на подкрановые балки.

Подъемно-транспортное оборудование
Рис. 28. Подъемно-транспортное оборудование
а - мостовой кран; б — кран-балка подвесная; в — то же, на подкрановых балках; 1 — мост; 2 — горизонтальные связи; 3 — катки; 4— тележка с лебедками; 5 —крюк; 6— будка крановщика; 7 — стальные решетчатые фермы, образующие мост крана

   Выбор материала для устройства каркасов промышленных зданий определен «Техническими правилами по экономному расходованию основных строительных материалов» (ТП 101-70); в каркасах зданий применяют также и алюминиевые конструкции. В промышленном строительстве используют также тонкостенные трубчатые профили (в несущих покрытиях) и оцинкованный профилированный настил (при устройстве покрытий).

   Стальные конструкции применяют для колонн, фахверка и несущих конструкций покрытий в одноэтажных зданиях высотой до низа ферм покрытий более 18 ж, а также при шаге колонн более 12 м. Для несущих конструкций покрытий пролетом 30 м и более, а при плоских покрытиях при 24 м и более также возможно применение стали. Применение железобетона или стали для каркасов промышленных зданий должно отвечать требованиям эксплуатации и быть экономичным. Так, стальные конструкции применяют в цехах металлургических заводов с тяжелыми крановыми нагрузками. Конструктивные элементы каркаса в основной части промышленных зданий выполняют из сборного железобетона.

   

стр.1  стр.2  стр.3  стр.4  стр.5